XV ежегодный международный фестиваль «ПетроДжаз»

Фестиваль Куранта-2020

Куранта-2020

В этом году единственный в России фестиваль негосударственных пластических театров «Куранта» впервые прошел в формате международного телешоу, установив рекорд по трансляции: два телеканала одновременно, 17 часов показа лучших пластических постановок России и мира.


Публике был представлен весь спектр современного пластического искусства, от танцевальных спектаклей до пластического перформанса. Два дня, 8 и 9 августа, канал «Теледом» (teledom.tv) в прямом эфире показывал фестиваль «Куранта» на аудиторию свыше 6 миллионов зрителей, а 9 августа телеканал «Санкт-Петербург» начал он-лайн трансляцию, которая длилась с 10-00 до 19-00 нон-стоп на сайте самого канала, а также на официальном портале Министерства культуры Российской Федерации «культура.рф» и в социальных сетях. Таким образом, фестиваль Куранта превратился в не имеющий аналогов масштабный театральный марафон. Также, эфир транслировали портал Allfest.ru и официальный сайт фестиваля.


Лауреаты фестиваля «Куранта» из разных городов России и новые участники  из США, Израиля, Дании, Испании и Азербайджана смогли показать свои лучшие работы на рекордно большую аудиторию. Итогом фестиваля стали три полнометражных фильма-коллажа, отражающие все современные тенденции мирового пластического искусства, доступные каждому зрителю и пользователю интернета.

Трансляция началась 8 августа с приветствия Президента фестиваля, Иннокентия Волкоморова, который отметил широкую географию участников и высокий уровень их мастерства.

Программу начал независимый театр «MetAMORfosis» (СПб) с одноактным балетом "Видение розы", новой версией знаменитого балета, поставленного Михаилом Фокиным в 1911 году. В основу сюжета положено стихотворение Теофиля Готье, в котором юная девушка беседует с призраком цветка.
Далее, мы увидели номер "Преодоление" на музыку Родиона Щедрина, поставленный специально для спектакля-посвящения памяти Майи Плисецкой, который прошел 18 декабря 2019г. при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

Следующим по программе был Театр Танца Владимира Лопаева «PRO Движение» (Иркутск), завоевавший Гран-при Второго международного фестиваля "Куранта", который показал полномасштабный пластический спектакль "Танец Дели" по мотивам одноименной пьесы Ивана Вырыпаева.

За ним, довольно неожиданно для пластического театра, начался отрывок из петербуржского проекта «Театр в стиле «джаз» на музыку Д. Гершвина "The man I love" по произведению А.П. Чехова «Из дневника одной девицы».
Моно-спектакль знаменитого актера Андрея Носкова в музыкальном обрамлении Марины Рыбаковой и известного израильского музыканта и дирижера Армена Асланяна стал своего рода мастер-классом для всех молодых артистов. Армен Асланян принял участие в фестивале при поддержке Генерального консульства государства Израиль в Санкт-Петербурге.

Впервые в фестивале принял участие испанский коллектив Takiri Art Company.
«TAKIRI» - танцевальный театр из Валенсии - это сочетание живой музыки (фортепиано, перкуссия, виолончель, «body percussion») и массовых танцевальных сцен.

При поддержке Генерального консульства государства Израиль в Санкт-Петербурге также впервые в фестивале участвовал кукольный театр The Train Theatre.
Train Theater в партнёрстве с Goethe-Institut Israel представил вниманию зрителей спектакль "Band-Aid". Небольшая постановка полна идей для вдохновения - как можно разнообразить театральные игры, как простые материалы могут превратиться в животных, кукол, и многое другое.

Выступление американского певца и танцора Migguel Anggelo с проектом  La Casa Azul состоялось при поддержке Форума культурного сотрудничества и Посольства США в Москве. Зрители увидели мини-спектакль, посвященный знаменитой художнице Фриде Кало.

Группировка «Онлайн театр» из Санкт-Петербурга показала фрагменты спектакля и репетиций пластического проекта «Мы» по мотивам романа Е. Замятина.
Хореограф спектакля  - Анна Чеботарева, лауреат Международного фестиваля "Куранта" 2018 и 2019 годов.
 

Затем мы увидели еще один проект в стиле фламенко - SALTO (СПб), фрагмент спектакля "В баре".
 

"Salto" - история одновременно грустная и веселая, философская и немного мистическая. Трагикомедия о двух самоубийцах, спасших друг друга.

Особенно запоминающимися стали гала-концерты фестиваля «Куранта» прошлых лет, объединенные общим названием «Сны Шекспира».

Честь первая, «Ромео и Джульетта», поставленная на Новой сцене Александринского театра режиссерами Светланой и Юрием Озерскими, с хореографией Алисы Панченко и музыкальным оформлением Вячеслава Гайворонского, Анастасии Волкоморовой (арфа) и Николая Судника (шумовые эффекты), поразила публику масштабом и уникальностью. Как и все проекты серии «Сны Шекспира», спектакль был показан всего один раз. Великолепное музыкальное оформление легендарного петербургского музыканта, мультимедийные декорации, завораживающее световое и звуковое решение стали визитной карточкой пластических перформансов «Куранты». Видеозапись данного спектакля была показана в рамках фестиваля «Куранта – 2020» впервые.

9 августа началось с выступления Nurgali Dance Company (СПб), коллектива, занявшего Первое место на Втором международном фестивале негосударственных пластических театров «Куранта».

Независимая танцевальная компания Nurgali Dance Company — это коллаборация профессионального хореографа, команды танцовщиков и музыкального проекта из Санкт-Петербурга.
Постановка «Удар» создана при содействии Международного фестиваля современной хореографии «CONTEXT. Диана Вишнева».

Далее в фестивале выступил Театр Нового Зрителя "Синтез" (СПб) со спектаклем «Муравьи». Это новая пластическая работа петербуржского театра, ставшего лауреатом Международного фестиваля "Куранта" в 2018 году.

Новый участник фестиваля «Куранта» - Фарид Казаков (Азербайджан), лауреат многих международных конкурсов.
«Энуэмент» - первый в истории азербайджанский пластический спектакль.

Далее, проект Recoil (Дания) показал супер-современный перформанс "As I Collapse" при поддержке Датского института культуры в Санкт-Петербурге.
Работа основана на размышлении о том, что такое «body of water», и черпает вдохновение в теории «гиперморя», разработанной геологами и палеонтологами Dianna L. S. McMenamin и Mark A. McMenamin по следам учения Вернадского о биосфере.

Затем мы увидели Гала-концерт «Всемирная история танца»,
международный танцевальный проект на Новой сцене Александринского театра (СПб). В шоу приняли участие такие знаменитые танцоры, как Ксения Пархатская, солисты Мюзик-холла (Александра Максимова), а также испанский ансамбль «Аурора».

 Студенты РГИСИ (СПб) представили две работы: отрывок из пластического спектакля "Три мушкетера" и номер "Труп невесты".
Преподаватель по сценическому движению - Светлана Ваганова, соорганизатор фестиваля «Куранта».

Танцевальный театр ANGAR (Тверь) показал еще одну грань пластического театра. Масштабный пластический спектакль-детектив с элементами хип-хопа "Гаретто" длится 75 минут, но смотрится на одном дыхании.
 

В завершение показа зрители увидели еще один Гала - спектакль из цикла «Сны Шекспира». Часть II. «Сон в летнюю ночь», поставленный в Театре Эстрады им. А. Райкина режиссером Светланой Вагановой и хореографом Еленой Русиной, которые объединили на одной сцене четыре десятка взрослых и детских театров из разных городов и стран.

Таким образом, два дня, 8 и 9 августа, все, кто неравнодушен к танцу, пантомиме и джазу смогли провести в полном погружении в волшебный мир театрально-пластического искусства.

Для тех, кто пропустил трансляцию или хочет посмотреть еще раз, вся программа доступна по ссылке

ВИДЕО

 

«ПЕТРОДЖАЗ-2020» 

Фестиваль Петроджаз 2016 Petrojazz Festival
ПетроДжаз – крупнейший международный джаз-фестиваль Санкт-Петербурга, проходящий под открытым небом с 2003 года. 

Фестиваль проходит при поддержке Правительства Санкт-Петербурга.
Комитет по культуре правительства Санкт-Петербурга